Переделка трехфазного щита учета
03 Июнь 2012 Советы специалиста
Нередкий случай когда приходится переделывать электромонтаж после другого электрика и иной раз прям диву даешься как же неаккуратно и неграмотно сделана работа…
На этот раз пришлось мне менять трехфазный щит учета в одном коттедже. В этом доме работала бригада строителей, ремонт в ограде шел полным ходом- строили баню, заливали фундамент, на очереди впереди крыша, ну да речь не об этом.
Трехфазный щит учета установлен в котельной, меня попросили подключить бетономешалку.
Приехав на объект и посмотрев на объем работ я пришел к выводу что тут не только бетономешалку надо подключать, тут срочно требуется “скорая помощь электрика” для хозяев дома и вот почему.
Трехфазный щит учета находился мягко говоря в ужасном состоянии. Причем это состояние было изначально, то есть он и был так собран, убедитесь сами:
Устанавливали щит учета еще в далекие “дикие” девяностые прошлого века, корпус видно что самодельный, жестянщик на заказ наверное делал.
Ну ладно корпус- самодельный, еще не так страшно, но вот как установлены автоматические выключатели- это просто “ужас на крыльях ночи”.
Мало того что такая установка вопреки всем нормам и правилам, это просто опасно для хозяев дома.
К тому же не установлено ни УЗО, ни дифавтомат- из защитной аппаратуры только автоматические выключатели:
Хорошо еще что автоматические выключатели были выбраны более-менее по номиналу правильно…
Пришлось проводить небольшой “ликбез” хозяевам и объяснять в первую очередь что им грозит если не устранить ошибки в монтаже.
Прежде всего тут думать надо о своей безопасности и защите своих детей и внуков, которые кстати тут же по ограде и гуляли)))
Хозяева попались адекватные и понятливые, после моей “лекции” попросили меня переделать все “как надо”. Пришлось составлять список необходимых материалов и ехать в магазин.
Затарившись по списку всем необходимым начинаю работу.
Решил в первую очередь демонтировать этот старый техфазный щит учета и делать электромонтаж трехфазного щита учета “с чистого листа”.
Сначала надо отключить напряжение с вводного кабеля- перед этим убеждаюсь что мультиметр работает:
Затем отключаю питание со ввода и опять измеряю вольтметром на вводном автомате- напряжение отсутствует:
Можно начинать демонтаж. Ломать- не строить, дело не хитрое, разобрал я его быстро.
Дольше гвозди из стены вытаскивал, которыми ящик был закреплен.
Следующий шаг- закрепляю новый щит учета. Так как стены из пеноблока, никакие дюпеля применять не стал, по своему опыту уже знаю- тут лучше простого длинного самореза по дереву ничего не придумаешь- проверено!
Просто беру его и тупо шуруповертом заворачиваю в пеноблок- быстро, просто и надежно!
После того как закрепил щит, установил в него счетчик электроэнергии и вводной трехфазный автомат, больше в него устанавливать ничего не стал, а то больно любят у нас дверцы щитов учета пломбировать инспекторы электроснабжающей оррганизации)))
Для автоматов нагрузки решил установить отдельный расперделительный щиток. Все соединения монтажного провода делал втулочными наконечниками и обжимал клещами.
В щитке установил сначала дифавтомат на 50А, а от него три фазы уже идут на отходящие автоматы нагрузки- тут и электрокотел и трехфазная розетка на бетономешалку, и автоматический выключатель- питание на электропроводку дома и т.д.
Особо даже и рассказывать нечего- смотрите фото сами, что было- и что стало.
А что непонятно- справшивайте в комментариях.
Узнайте первым о новых материалах сайта!
Просто заполни форму:
Теги: щит учета
04 Июнь 2012 в 18:06
Михаил, а почему 2 фазные перемычки синего цвета?
04 Июнь 2012 в 21:03
Да просто провод монтажный этого цвета закончился невовремя))) Пришлось синим доделывать, а время уже поздний вечер был, клиент без света сидел- не поедешь же из за другого цвета провод искать на ночь глядя)))
04 Июнь 2012 в 21:54
Аккуратно получается с опрессовкой!!!
04 Июнь 2012 в 22:42
Да, самому нравится))) И удобнее монтаж делать гибким проводам.
06 Июнь 2012 в 23:50
А отсутствие напряжения все-таки положено определять индикатором=перемычки на автоматах могут иметь любой цвет-маркировка касается питающей проводки-в том числе и и в коробках
08 Июнь 2012 в 06:44
Счетчик оставили прежний?
Какой номинал вводного автомата?
08 Июнь 2012 в 11:33
Счетчик прежний. Вводной автомат на 50 ампер.
09 Июнь 2012 в 11:11
У меня к вам вопрос. Недавно менял проводку в квартире в коридор перенёс счётчик и автоматы проводка вся медь трёхжильная третий провод везде подключил в розетках но в квартирном щитке они просто так заизолироавнными пока торчат. скажите что делать с заземлением? поидее хочется его сделать но в этажном щите нет заземления (нейтральный провод прикручен к корпусу) зануляться вроде как небезопасно из за возможности обрыва нейтрали. квартира на первом этаже может сделать в подвале под квартирой контур и провод вывести в квартиру? или как ещё?
09 Июнь 2012 в 12:00
Федор- уже не единожды отвечал на этот вопрос и в статьях на сайте и в письмах.
Провод РЕ заземления не подключайте никуда, пусть остается заизолированным в этажном щите до полной реконструкции системы электроснабжения(если она будет =) )
А у себя в щитке поставьте или на ввод или на отходящие группы- УЗО.
Это даже по правилам ПУЭ допускается- как временная мера до реконструкции. Вы защитите себя и близких от электротравматизма.
Если что то неясно- пишите.
09 Июнь 2012 в 12:25
ну а можно самому под своей квартирой сделать контур? и если можно то его так просто делать или документы и разрешения какие нужны? потому что я вообще не думаю что у нас когда то какие либо реконструкции системы электроснабжения будут.
09 Июнь 2012 в 15:24
Честно говоря я бы не советовал это делать… Это ваша инициатива и сделав контур вы берете всю ответственность на себя. Это если все по правилаам и по инструкциям.
Наилучший вариант- сделать свой контур заземления и НЕ СОЕДИНЯТЬ его (ни в коем случае!!!) с рабочим нулем, но обязательно устанавливать УЗО на нагрузку- у вас получится система заземления ТТ. Тогда как только где то фаза “пойдет” не туда куда надо- то есть не через нагрузку, а например на корпус холодильника или стиралки- сразу же сработает УЗО.
12 Июнь 2012 в 20:43
Да! Что было до начала переделки, а что стало после – большая разница! А еще и фото с комментариями – класс! *THUMBS UP*
17 Июль 2012 в 18:21
а чего не гребенкой?
17 Июль 2012 в 20:51
А зачем тогда пресс-клещи и монтажный провод? =)
19 Июль 2012 в 13:38
ну а монтажным от УЗО до автоматов с гребенками
19 Июль 2012 в 22:23
@ Фёдор:
лучше использовать естественный заземлитель-при монтаже нового необходимы согласования с организациями связи с хозяевами территории-а паспорта заземлений должна делать электроснабжающая организация или нанимаемая лаборатория
03 Авг 2012 в 21:48
А можно ли сделать заземление от рабочего нуля (в системе заземления TN C) если у меня есть возможность подсоедениться не просто к нулю этажного щита а в общедомовом щите в который идёт кабель с подстанции? (жэковский электрик вроде сказал что можно)
03 Авг 2012 в 21:50
Поидее же в этом случае вероятности отгарания нуля почти нет?
04 Авг 2012 в 00:55
Почти нет но если в подвале нет заземляющего контура который был бы завязан с рабочим нулем ВРУ то желательно контур все же сделать. У наших любителей покапать траншеи иногда случается рвать кабеля…
04 Авг 2012 в 08:27
Фёдор говорит, что:
Если строго следуя всем правилам и инструкциям- то нельзя, так как это вмешательство в систему электроснабжения, то есть реконструкция, а для этого должны быть все соответствующие разрешительные документы- вплоть до проекта =)
Если же исходить из реалий жизни- то ваш вариант присоединения к PEN-жиле вводного кабеля дома конечно же защитит вас от отгорания нуля в этажном щите.
03 Сен 2012 в 11:18
Вы Федор молодец! Прямо-таки пошаговое руководство сделали. Честно признаюсь не каждый может настолько компетентно да еще и с фотографиями это все изложить. Возьму себе на заметку. Все четко и доходчиво.
03 Сен 2012 в 11:37
Спасибо Владимир! Только меня Михаил зовут)))
17 Сен 2012 в 02:14
А в щите вы расключали жилой от ПВС 2.5 мм? Это и впрямь удобно, я вот всегда использовал более жесткий провод типа ВВГ, думая, что в электрощите это более надежно.
17 Сен 2012 в 07:06
Нет, ПВ-3 сечением 6 кв.мм. =) С моножилой иногда тоже до сих пор работаю при расключении
05 Ноя 2012 в 18:49
Спасибо!У вас есть чему учиться.
06 Ноя 2012 в 04:41
Хотя было можно бы лучше!
27 Фев 2013 в 01:38
я хочу спросить прям срочно надо можно ли использывать перемычки 2.5 мм в трех фазных щитках а питающий 5.4 мм
27 Фев 2013 в 01:41
у нас проверяющий сказал чтоб все перемычки четреркой кидали а 2.5 нельзя говарит если кабель вводной 5.4
27 Фев 2013 в 07:45
даниил говорит, что:
Смотря какие перемычки и куда.
Если сказал- так кидайте четверку и не заморачивайтесь. =)
28 Фев 2013 в 22:36
смысел в том что все проверяющие приняли а поставели нового зоставил переделывать подьездов 10 по 13 этожей и приэтом бесплатно везде где четверкой кинуто то с четверкой а от узо до автоматов 2.5 мнебы узнать правело можно ли так делать а щиты квартирные И еще вопрос можно ли расключатся в выключателе и если что где это найти чтоб доказать то или иное
28 Фев 2013 в 23:34
Даниил- читайте ГОСТ 51628-2000 “Щитки распределительные для жилых зданий.Общие технические условия”.
Например пункт 6.7.2 гласит: “Сечения проводников внутренних цепей должны выбираться с учетом номинальных токов аппаратов и схем их соединений. Сечение отдельных элементов цепей следует определять по 6.7.2.1 и 6.7.2.2″
26 Фев 2014 в 21:36
Симпатично смотрится))
Есть вопрос по работе:
Щиток металлический??как к нему крепил минусовую рейку?нет варианта при монтаже к железному щитку,что может коротнуть?
31 Дек 2014 в 18:07
Хотел узнать каким кримпером вы работаете,и как он себя зарекомендовал.И хорошо бы вам написать,или снять видео про свой комплект инструмента!Очень интересно.
01 Дек 2019 в 23:01
все дуже добре та доступно показано та описано!
у мене є питання: чому може спрацевувати ввідний АВ трифазний 63А та 30мА правда якогось закордонного виробництва, при навантаженні в 11,5 кВ по одній фазі? по одній тому, що інші фази йдуть до інших квартир,де ще ніхто не живе