Автоматика отопления “Навигатор”- первая неисправность…

Как говорится- не прошло и полгода…

В предыдущей статье на своем сайте я рассказал вам уважаемый читатель о автоматике обогрева “Навигатор” от фирмы Галан которая вполне подходит для управления электрокотлом и автоматического поддержания температуры в помещении.

Как я уже упоминал- всего к нам в организацию пришло 5 комплектов автоматики.

Установили два блока автоматики отопления на ПС 110/10: один в дежурном помещении, второй в соседнем помещении где релейная защита располагается- полет нормальный, все работает, температура поддерживается постоянная.

Обогреватели- воздушные тены заводского изготовления (правде сделаны еще в прошлом веке).

Третий блок увезли на другую ПС, установили- и… Вылез первый “косяк”…

После монтажа цифрового блока “Навигатор” как обычно подключили согласно схемы все соединительные провода и кабели, выставили уставки по температуре и гистерезису, подали напряжение на вводной автоматический выключатель “Навигатора”.

Включился цифровой регулятор, стал показывать температуру, затем сработал модульный контактор- начался процесс нагрева электронагревателей, все как положено, автоматика заработала.

Решили подождать немного- проверить как автоматика будет отключать электронагреватели когда помещение прогреется.

Ждать пришлось недолго…

Буквально не прошло и часа как… БАБАХНУЛО! Даже и не подумали на автоматику- в том месте где блок был установлен и другого электооборудования очень много.

Стали искать откуда все таки громыхнуло так. Оказалось- все таки это “Навигатор” нас к себе позвал, крякнула наша автоматика отопления в первый же час работы.

Выяснилось- виновником “звуковых эффектов” оказался предохранитель (плавкая вставка), установленный во вторичной цепи для защиты катушки модульного контактора.

Корпус, в который был установлен предохранитель разорвало вдребезги…

К сожалению фото этого раздолбанного корпуса у меня нет, а предохранитель о котором идет речь вот:

 

Произошло межвитковое замыкание катушки внутри корпуса.

Причину не нашли, напряжение было по всем фазам в пределах нормы, около 237 вольт, никакого повышенного/пониженного напряжения быть не могло- подстанция все таки, тут все четко контролируется.

Решили пока что это- отказ самой катушки или простыми словами “репа” попалась))). 

Я бы не сказал что подобные контакторы от EKF некачественные, подобный модульный контактор уже вот третий год исправно работает  в собранном мною ПЗРе (ограничителе мощности)- при этом он постоянно находится в сработанном положении и ящик расположен на улице, то есть контактору приходится несладко, зимой- холод под 30-35, летом жара под 50 на солнышке и ничего. работает как миленький.

Снял я неисправный модульный контактор из блока “Навигатор” и решил показать вам, уважаемый читатель, что происходит с катушкой при межвитковом замыкании- для этого подробно все сфотографировал:

модульный контактор

Вот еще:

 Скорее всего из-за плохого качества лака на медном проводе, которым намотана катушка и произошло межвитковое замыкание…

Разобрав модульный контактор я решил заодно показать как он устроен, тут в принципе не сложно.

Основное отличие от обычных пускателей в том, что силовые контакты располагаются снизу корпуса, под катушкой.

А  обычно мы привыкли их видеть на контакторах сверху, над катушкой:

А вот так выглядят силовые зажимы в разобраном виде:

И еще поближе вот так:

А это- контакты в разобраном виде:

Устройство модульного контактора аналогично устройсву обычного контактора, пускателя: все тот же магнитопровод, состоящий из подвижной и неподвижной части, катушка напряжения благодаря которой создается магнитный поток и подвижная часть магнитопровода прижимается к неподвижной- замыкаются силовые контакты.

Вот так выглядит сам модульный контактор в разобраном виде:

  И полностью все детали из которых состоит модульный контактор- вот на этом фото:

Вот такая первая неисправность случилась у нас с автоматикой отопления от фирмы Галан, я считаю что это- проблема с комплектующими из которых состоит блок “Навигатор”.

Кто знает, быть может если бы установили модульный контактор от фирмы Шнайдер-электрик или АВВ то и не случилось этого отказа в работе автоматики обогрева.

А пока- автоматика собрана обратно в коробку и отправлена обратно- на ремонт или обмен, это уже как говорится- совсем другая история!

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев: 9

  1. Действительно, не прошло и полгода 8) , жаль, что автоматика накрылась…обменом и ремонтом, но за интересную информацию и замечательные фотографии спасибо =)

  2. Здесь нет вины производителя автоматики. Ну а косяки в комплектующих бывают у всех фирм не нужно их казнить за это. Всяко бывает хотя у моего знакомого контактор во влажной котельной отработал почти пять лет и вышел из строя. Всяко бывает…

  3. Михаил какой Вы молодец. Всегда с интересом читаю материалы.
    Жду материала по солнечным батареям.

  4. Да, неприятная история! :( Еще хорошо, что вы присутствовали при “бабахании” =-O и сразу приняли меры!

  5. Молодцы, что подождали! EKF (в миру Флавир) в последнее время сдал очень. Если видите эти три волшебные буквы – лучше меняйте на какие нибудь другие (АВВ ИЭК ДЭКрафт)А кстати, кто автоматику собирал? Там автомат на 50А, а сечение проводов что то на 6 квадрат не похоже. Ну и “цветовая гамма” у проводников совсем не по “библии” (читай – ПУЭ)

  6. Всё-таки, предохранитель в цепи катушки – незаменимая вещь.

  7. EKF – контакторы пониженного качества. Из 20 контакторов на 63 А в течение двух месяцев пришлось поменять 10. Причина – плохое качество катушек. Менял на ИЭК. ИЭК работает.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>