Зажимы wago и медная скрутка- сравнение

Давно меня интересует этот вопрос- действительно, что же лучше применять при монтаже электропроводки: зажимы wago или делать медные скрутки?

Споры нешуточные идут по этому вопросу, разгораются целые баталии))) на форумах, но истина как говорится- где то рядом.

Лично я считаю что ничего плохого нет в применении ваговских зажимах- при определенных условиях они вполне применимы.

Однако есть одно НО! Так как контакт с проводом у зажима получается точечный, то по идее должно увеличиться переходное сопротивление по сравнению со скруткой.

И к тому же неизвестно как поведет себя зажим на пределе своих возможностей- при большом токе и высокой температуре провода.

Именно это я и решил проверить.

Взял монтажный провод сечением 2,5 кв.мм, разрезал на четыре равные части по 15см и соединил два провода- скруткой и два- на ваговский зажим.

Скрутка длиной 4см, сварил своим новым сварочником, зажим wago- купил специально под сечение 2,5кв.мм и ток- 25А.

Решил определить где меньше переходное сопротивление следующим способом: подать на провод нагрузку в три раза больше допустимой, что бы провод начал интенсивно греться.

Рассуждал я так: если переходное сопротивление на участке провода есть, то в этом месте нагрев будет сильнее и изоляция провода плавиться будет в этом месте раньше чем на остальном участке провода.

Останется только засечь время, когда начнет плавиться изоляция около переходного сопротивления и сравнить между собой два показателя- у скрутки и у зажима wago.

 

Сразу скажу- результаты испытаний показали полное превосходство скрутки!

Итак, испытания. Подавал нагрузку 80 Ампер. В процессе нагрева провода ток снижался до 76-77 Ампер, что видно на фотографиях.

Причем очень важная деталь:

провод со скруткой грелся практически равномерно по всей длине и даже под конец испытания визуально было видно что изоляция одинаково плавится что возле скрутки, что по длине провода.

Как я это определил? А видно откуда дым шел))) А шел он равномерно со всего провода.

 

Испытания прекратил через 170 секунд как только спеклась изоляция провода около скрутки.

Пришел черед провода с ваговским зажимом. После включения на него нагрузки через 96 сек. пошел дымок именно из района зажима, даже видно было что дым идет от изоляции непосредственно возле зажима wago.

И уже через 130 секунд изоляция провода возле зажима полностью оплавилась и спеклась.

Вывод: при больших кратностях тока перегрузки в электропроводке скрутка более предпочтительна чем зажимы wago.

Это может возникнуть например при неправильном выборе автоматического выключателя что я наблюдаю сплошь и рядом- поставили на провод 1,5кв.мм автомат на 32Ампера и включают еще электрокотел 6-киловаттный…

Ведь автомат то по нагрузке в магазине выбирали! И что будет в этом случае в распредкоробках? Естественно что изоляция провода будет перегреваться и даже плавиться и вот в этом случае применение зажимов wago только усугубит положение…

На этом испытания я не заканчиваю, еще что нибудь придумаю, а может и вы что подскажете- сделаю и покажу результат.

Пишите комментарии, буду благодарен если нажмете на кнопки +1 и tweet вверху статьи.

Видео испытания повышенным током скрутки и зажима типа Wago:

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев: 84

  1. @ Sfinks:
    В данном случае ваго были лишние.
    Лучше бы вы на этот сантиметр сиз накрутили. Даже если алюмишка просядет, он её подожмет. А площадь контакта у СиЗа побольше Ваго, + у сиза еще контакт между собственно прорводниками. Окислы не окислы, но что то будет.

  2. @ admin:
    Ну вы же теперь понимаете, что если обжимать клемником, то уж точно скрутку.
    Так хоть не целиком все жилы с дури продавите. ☺

  3. @ Дмитрий:
    Ответ на самом деле очень простой.
    БАБА!
    И её не волнуют твои ваги-шмаги, она этого не знает и знать не хочет. ☻
    Это уже твои проблемы как не спалить свою хату, когда она воткнет фено-калорифер в розетку, которую ты предполагал использовать только под электробритву.

  4. @ Nail:
    Вы правильно указали – нефтянка. У них всегда денег навалом. Но не всегда дороже значит лучше.
    Плюс, все забывают об одном очень немаловажном факторе – стоимость работы.
    Ваго вразы, по работе, дешевле сварки и на порядок дешевле пайки.
    С учетом того что в фонд зарплаты уходит минимум 50% общей стоимости…. выбирать соединения с коммерческой точки зрения нужно по принципу время-цена расходников.
    ИМХО, на глаз в этом ключе…
    1 Ваго
    2 СиЗ
    3 сварка
    4 гильзы
    5 болт
    6 пайка

    ВОТ ИМЕННО ИЗ ЭТО ТАБЛИЦЫ И ВОЗНИКАЮТ СЛУХИ ЧТО ВАГО КРУЧЕ.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>