Светодиодный светильник и светильник с лампами- разница в освещении автодороги

Нажмите на фото для увеличения
Очень интересно какова разница в степени освещенности между светодиодными светильниками уличного освещения и светильниками с газоразрядными лампами высокого давления типа ДНат.

Несмотря на высокую стоимость я даже в своем регионе наблюдаю что уличных светильников на светодиодах становится все больше и больше.

При вводе в эксплуатацию новых объектов устанавливают такие светильники, видимо проектанты уже просчитали их эффективность- экономичность и высокие потребительские характеристики.

Но светодиоды и лампы- это абсолютно разные технологии и разница как они освещают очень заметна.

Для того, что бы увидеть эту разницу своими глазами я сделал фотографии уличного освещения светодиодами и лампами ДНат.

Предлагаю вам посмотреть как освещают светильники автомобильную федеральную трассу- выводы делайте сами.

Я к сожалению не могу сказать тип светодиодных светильников, их мощность и остальные технические характеристики- в темноте не очень то понятно, да и слепят они просто ужас…

Пытался стоя под светильником рассмотреть его внимательнее- так потом минут десять на машине ехать не мог- в глазах облако светлячков летало.

Да и потом когда ехал- дискомфорт в глазах долго ощущался, так что настоятельно рекомендую не разглядывать их, особенно вблизи.

Как уже было отмечено одним посетителем моего сайта в комментариях- свечение у светодиодного светильника  “мертвое”, насколько это слово соответствует- решать вам.

Мои ощущения- проезжать по автотрассе, освещенной лампами ДНат (желтого цвета) мне приятнее и комфортнее.

А едешь когда мимо светодиодных светильников- вроде они и освещают неплохо, но как то не по себе, не могу объяснить свои ощущения, но они не положительные.

И слепят они водителя сильнее чем ламповые (мое впечатление), может быть потому, что отражателя как такового в этих светильниках нет, и свет не направляется и не рассеивается, а исходит непосредственно от светодиодов под углом 120 градусов.

А у ламповых светильников отражатель есть и лампа углублена в корпус, поэтому организуется пучок света и угол рассеивания не такой широкий.

Фотографировал я где-то примерно в 8 утра, у нас в это время полная темнота. Время съемки- практически одно и тоже с разницей в минут 10-15.

Кстати на улице в это время температура воздуха была минус 28 градусов, хорошее испытание для светодиодных светильников)))

На всех фото- федеральная автотрасса “Екатеринбург-Тюмень”, останавливался возле автозаправок- светильниками освещены подъезды к заправкам и проезд по трассе мимо них.

Конечно наличие снега делает более ярким освещенность светильниками, летом будет совсем по другому.

Для интереса сфоткал обочину- что бы видно было докуда достает свет.

А как великолепно смотрится освещение автотрассы светильниками с лампами ДНат! Действительно почти как солнышко светит.

А так издали смотрится освещение дороги светодиодами:

А сейчас пара фотографий- разница в освещений между светодиодным светильником и ламповым на улице Екатеринбурга:

Вид со двора здания, на котором установлен светодиодный уличный светильник:

Спасибо что прочитали до конца!

Буду благодарен если нажмете кнопки +1 и tweet вверху статьи!

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев: 36

  1. Да конечно и ДНаТ и ДРЛ еще долго будут в употреблении! Я даже не представляю какие технологии должны быть применены что бы спектр свечения светодиодов приблизился например к спектру ДНаТ?!!

  2. Почему никто не говорит про то что цвета от ДНАТ становятся серыми? Например под светофорами их устанавливать запрещено. Поэтому светодиоды и ставят. Другое дело, что светодиоды очень плохо показали себя на автострадах из-за недоработки технологии. Пучек света на большой высоте у светодиодов сильно рассеивается,по сравнения с ДНАТ почти в 2 раза. Для дома в точечные светильники светодиоды в самый раз.

  3. @ Дмитрий:
    Ставить ДРЛ вместо ДНАТ – плохая идея. Балласты ДНАТ и ДРЛ не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение работы разогретой ДРЛ – 115-120В, а ДНАТ 90-110В, поэтому ДРЛ с ДНАТовским дросселем будет работать с недогревом горелки, что приведет к ее ускоренному почернению и выходу из строя. Поэтому лучше поставить один раз качественное ИЗУ с таймером, оно отключается если лампа перегорела и не пытается ее постоянно поджечь, соответственно само не не помирает от такого режима. Забудете о проблеме очень надолго.

  4. @ admin:
    У нормального “ксенона” цветовая температура в районе 4000к и никакого синего оттенка.
    Синеватый оттенок в основном у китайско-корейского низкокачественного “ксенона”. Ставят такой больше для понтов. Восприятие освещенных объектов в таком свете намного хуже, а ослепление встречных водителей наоборот больше.

  5. Самые дешевые светодиодные светильники, прожекторы, жкх и т.д.

    Отправляйте заявку на мою почту, пришлю кп. ruslan@nova-svet.ru =)

  6. Синеватый оттенок от того что выбраны излишне холодные диоды с температурой выше 6500, но за счет этого производитель увеличил световой поток, не на много но увеличил. Что же касаемо светораспределения важную роль играет вторичная оптика, правильно расположенная.И еще, зачем фоткать обочину и смотреть куда достает свет? Светильник должен распределят свет по протяженности проезжей части и уж тем более не светить в окна близлежащих домов.По ГОСТу уровень засветки прилегающих строений должен составлять не более 5lx

  7. Бывают прожектора и светильники с теплым белым свечение- 3500-4000 Kl, вот их и нужно ставить- будет комфортный и приятный свет.
    А У ДНат -уж сильно жОлтый свет.

  8. @ Day:
    Чем выше цветовая температура (при фиксированных прочих параметрах), тем МЕНЬШЕ люмен!

  9. @ Иван:
    Для светодиодов это неверно. Для них чем выше цветовая температура(синее свет), тем больше люмен. А максимальной производительностью обладает синий светодиод, поскольку он вообще лишен люминофора. Поэтому и лепят в светильники синюшные светодиоды, чтобы люменов было побольше, они и стоят дешевле, потому что люминофор дешевый и его мало.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>