Светодиодный светильник и светильник с лампами- разница в освещении автодороги

Нажмите на фото для увеличения
Очень интересно какова разница в степени освещенности между светодиодными светильниками уличного освещения и светильниками с газоразрядными лампами высокого давления типа ДНат.

Несмотря на высокую стоимость я даже в своем регионе наблюдаю что уличных светильников на светодиодах становится все больше и больше.

При вводе в эксплуатацию новых объектов устанавливают такие светильники, видимо проектанты уже просчитали их эффективность- экономичность и высокие потребительские характеристики.

Но светодиоды и лампы- это абсолютно разные технологии и разница как они освещают очень заметна.

Для того, что бы увидеть эту разницу своими глазами я сделал фотографии уличного освещения светодиодами и лампами ДНат.

Предлагаю вам посмотреть как освещают светильники автомобильную федеральную трассу- выводы делайте сами.

Я к сожалению не могу сказать тип светодиодных светильников, их мощность и остальные технические характеристики- в темноте не очень то понятно, да и слепят они просто ужас…

Пытался стоя под светильником рассмотреть его внимательнее- так потом минут десять на машине ехать не мог- в глазах облако светлячков летало.

Да и потом когда ехал- дискомфорт в глазах долго ощущался, так что настоятельно рекомендую не разглядывать их, особенно вблизи.

Как уже было отмечено одним посетителем моего сайта в комментариях- свечение у светодиодного светильника  “мертвое”, насколько это слово соответствует- решать вам.

Мои ощущения- проезжать по автотрассе, освещенной лампами ДНат (желтого цвета) мне приятнее и комфортнее.

А едешь когда мимо светодиодных светильников- вроде они и освещают неплохо, но как то не по себе, не могу объяснить свои ощущения, но они не положительные.

И слепят они водителя сильнее чем ламповые (мое впечатление), может быть потому, что отражателя как такового в этих светильниках нет, и свет не направляется и не рассеивается, а исходит непосредственно от светодиодов под углом 120 градусов.

А у ламповых светильников отражатель есть и лампа углублена в корпус, поэтому организуется пучок света и угол рассеивания не такой широкий.

Фотографировал я где-то примерно в 8 утра, у нас в это время полная темнота. Время съемки- практически одно и тоже с разницей в минут 10-15.

Кстати на улице в это время температура воздуха была минус 28 градусов, хорошее испытание для светодиодных светильников)))

На всех фото- федеральная автотрасса “Екатеринбург-Тюмень”, останавливался возле автозаправок- светильниками освещены подъезды к заправкам и проезд по трассе мимо них.

Конечно наличие снега делает более ярким освещенность светильниками, летом будет совсем по другому.

Для интереса сфоткал обочину- что бы видно было докуда достает свет.

А как великолепно смотрится освещение автотрассы светильниками с лампами ДНат! Действительно почти как солнышко светит.

А так издали смотрится освещение дороги светодиодами:

А сейчас пара фотографий- разница в освещений между светодиодным светильником и ламповым на улице Екатеринбурга:

Вид со двора здания, на котором установлен светодиодный уличный светильник:

Спасибо что прочитали до конца!

Буду благодарен если нажмете кнопки +1 и tweet вверху статьи!

Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев: 36

  1. @ Day:
    Абсолютно верно, лепят синюшные светодиоды, чтобы показать побольше люменов. А если поставить нормальный светодиод 4200К с качественным спектром, то светоотдача светильника (Балласт+светодиоды) будет равна около 53-55 люмена на Ватт. Что недалеко от обычной галогенки и напрочь лишает смысла ставить светодиодный светильник так как он никогда не окупится.

  2. @ admin:
    на ДНаТ посмотри пристальней, тоже зайчиков увидишь)))

  3. @ Петр:
    Все светодиоды для светильников изготавливаются на основе светодиода “синего” света, который покрывается фосфором. И чем меньше фосфора – тем белее белое свечение. Выходит, что белый свет – не просто так, а от экономии. И чем качественнее фосфор – тем дольше жизнь светодиода. У многих china-найских светодиодов через год теряется 50% излучения. Светильники светодиодные для растений – тема отдельная: корням нужен синий свет, плодам – красный; и все это должно пульсировать. Короче говоря, на тему светодиодного освещения есть всего четыре российских журнала, но там информация – больше для специалистов. Такое ощущение, что нужна книга с доходчивой информацией,понятной пользователям.

  4. Даже если сравнивать ДРЛ и светодиоды, то все равно свет от светодиодов кажется “мертвым”. Это чувство невозможно описать. Это нечто большее, чем просто “плохой спектр”.

    У светодиодов узкий спектр. У ДРЛ он не такой строгий. Есть немного фиолетового, немного красного, хотя преимущественно синий. У светодиодных светильников направленный, “точечный” свет, а у ДРЛ в силу конструкции лампы он распространяется и не кажется точечным. И у светодиодного светильника точки четко видны. Это ужас. Минусы есть у каждого вида ламп. ДРЛ часто запускают, пока они не перегорят, а они начинают зеленить.

  5. Вообще это становится все моднее. И правда в том, что намного экономнее и по ценам установки и по ценам которые вы будете платить потом за электричество. Кстати, если кому для дачного участка нужно подобрать, когда у нас была такая проблема наткнулись на вот такой вот сайт Недавно тоже столкнулись с проблемой выбора и покупки нужного светодиодного светильника на улицу. Как-то вовремя на глаза попался вот этот сайт http://www.svetorezerv.ru/products/light/led-lights/street-fixtures приятные люди помогли нам подобрать именно то, что нужно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>