Пускатель пм-12. Устройство.

Пускатель электромагнитный ПМ 12 для чего он предназначен?

А необходим он главным образом в стационарных электроустановках для дистанционного пуска, остановки и реверсирования трехфазных ассинхронных движков естественно с короткозамкнутым ротором и при напряжении не выше 660 Вольт.

Частота сети- 50 и 60 Гц.

Предлагаю посмотреть как я разбирал попавший мне в руки подопытный экземпляр)))

Разбирался ПМ 12 гораздо легче и так сказать предсказуемее чем контактор КТИ.

Весь процесс разборки заснял на фото.

Технические характеристики пускателя ПМ 12:

 

Параметр Значение
Температура окружающей среды от -40 до +55°С
Относительная влажность до 100% при температуре 35°С
Механическая износостойкость установленных на пускатель контактных приставок не менее 20х106 циклов
Номинальное напряжение по изоляции 660 В
Номинальный ток контактов вспомогательной цепи 10 А
Номинальное напряжение контактов вспомогательной цепи до 660 В переменного тока
Номинальное напряжение втягивающей катушки, частоты 50 Гц 24, 36, 40, 48, 110, 127, 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500, 660 В
Номинальное напряжение втягивающей катушки, частоты 60 Гц 24, 36, 48, 110, 115, 220, 230, 240, 380

Я разбирал пускатель ПМ 12-063151 УХЛ4 В.

Маркировка или условное обозначение пускателя обозначает следующее:

ПМ 12 это обозначение серии, то есть корпус одинаковый, отличается только габаритами- чем больше номинальный ток силовых контактов- тем больше корпус.

063- номинальный ток силовых контактов пускателя (63 ампера)

1- обозначает что пускатель без теплового реле и нереверсивный

5- степень защиты пускателя IP20

1- исполнение пускателя по блок-контактам, в данном случае обозначает 2 нормально-замкнутых и 2 нормально-разомкнутых

УХЛ- климатическое исполнение пускателя

4- категория размещения пускателя

В- исполнение по износостойкости

Катушка у пускателя на 220 Вольт.

Разбирать начал со снятия крышки, закрывающей силовые контакты сверху. Крышка просто фиксируется в корпусе защелками.

Отодвигаю защелки что бы они вышли из зацепления из специальных пазов в корпусе пускателя и просто поднимаю крышку вверх.

Все, крышка снята, сразу становятся видны силовые контакты.

Так же как и на пускателях серии ПМЛ, ПМЕ что бы располовинить корпус надо вытащить подвижные силовые контакты из траверсы.

В траверсе они зафиксированы пластиковыми упорами, которые в свою очередь распираются упорными пружинами.

 

Я наловчился и вытаскивал контакты даже без инструмента, а сначала получалось только с помощью отвертки.

Приподнимал отверткой фиксаторы и вытаскивал контакты.

После того как силовые контакты вытащены из траверсы, открутил три болта и корпус разделился на две половины.

Верхнюю часть аккуратно снял вверх с траверсы.

Сама траверса крепится с боков к корпусу блок-контактов с помощью штифтов.

Что бы вытащить траверсу надо с одного бока открутить корпус блок-контактов, а это два болтика-троечки.

В траверсе с помощью металлического штырька закреплена подвижная часть электромагнита.

Так же с краев снизу в траверсу в специальные отливы упираются две возвратные пружины.

Эти пружины возвращают силовые контакты в исходное положение после отключения пускателя- размыкают их.

Вслед за силовыми контактами перекидываются и блок-контакты(вспомогательные), так как траверса жестко соединяется штифтами с планкой, на которой крепятся блок-контакты.

Катушка у пускателя ПМ 12 меняется тоже очень удобно без разборки корпуса, в отличии от серии ПМЛ и ПМЕ .

Достаточно со стороны выводов катушки открутить два болтика и катушка вместе с неподвижной частью электромагнита вытаскивается из корпуса.

Очень удобно при обслуживании пускателя- можно не разбирая корпус и не трогая силовых контактов вытащить катушку для замены.

Так же можно и очистить торцовую часть электромагнита от грязи и всякого налета- если этого не делать то пускатель начинает работать громче и “гудеть”.

Раскидал я пускатель довольно быстро, сборка то же не доставила никаких проблем.

Даже запчастей лишних никаких не осталось)))

Более подробно смотрите на фото- специально для вас запечатлел процесс разборки.

 

 

 Узнайте первым о новых материалах сайта!

Просто заполни форму:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

Комментариев: 10

  1. Очень интересно,Михаил а вы свои подопытные экземпляры покупаете? А потом куда их девать? По поводу сварки новым электродом то видио на сайт уже загрузил.По поводу разборки пускачей сталкиваюсь каждый день,очень часто приходится менять катушки.Хорошо горят.

  2. Спасибо за подробное объяснение, очень пригодилось :!:

  3. Да нет, не покупаю, по роду деятельности достаются)))

    За видео- спасибо, зайду посмотрю.

  4. Очень хорошо, что так подробно и с замечательными фотографиями обо всём рассказываете, Михаил, но вот для женщин поблажка бы не повредила :smile:. Что такое “в стационарных электроустановках для дистанционного пуска, остановки и реверсирования трехфазных ассинхронных движков”? :shock:

  5. Михаил благодарю. Хороший добротный урок.

  6. Скоро, благодаря Вам, мы будем в электричестве разбираться не хуже, чем в приготовлении обеда.С праздником Вас, днем защитника Отечества!

  7. Михаил, нормально замкнутые контакты – такая конструкция устройства, которая в не рабочем состоянии имеет замкнутые контакты. Исправьте фото, пожалуйста.

  8. Да, Иван вы все верно говорите- так контакты и называются, только на фото траверса на них не нажимает и они находятся в таком положении.

    А в собраном состоянии траверса поджимает их вверх и они встают в правильное нормальное положение.

  9. Да Михаил, Ваша правда, не заметил заглавия над фото “Блок-контакты во включенном положении пускателя”, подумал изображено в выключенном состоянии.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>