Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 23 май 2016 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
У меня такая вот задача:
Есть два инвертора APC Magnum vs50 (220В~ в 48В +/-), в которых стоит по 3 блока на 500Вт. В сумме каждый инвертор может тащить нагрузку до 1500Вт.
Есть АКБ по 12В и 100Ah собранные в 48В цепочки. Всего цепочек 4. 2 цепочки на одних АКБ, две на других. (фирмы разные, ёмкости и вольтаж одинаковый).

инфраструктура планируется такая, что у меня есть больше ИБП, подключаемый к сети 380В и от него расходятся линии на локации нагрузки. А так же вот с помощью инвертора нужно на эти же самые локации притащить линию с постоянным током. 2 инвертора совершенно ни к чему пока что, так как нагрузка будет не большая и то, когда ИБП высадится (правда есть оборудование, которое только от 48В работает, но там нагрузка не значительная).

В связи с чем я бы хотел все блоки питания составить в один инвертор, а вот 4 цепочки АКБ подключить к инвертору параллельно, тем самым объединив ёмкости.

Два вопроса:
1) АКБ находились порядка года без зарядки и нагрузки. Т.е. был только саморазряд. Как проверить их работоспособность в бытовых условиях? На одних вольтах порядка 36, на других 48

2) ёмкость получится в 400Ah. Как посчитать, за какое время эта прорва АКБ вообще сможет зарядиться и зарядится ли? от чего это зависит? Пока читаю мануал на инвертор, но безрезультатно по части поиска информации о напряжение и силе тока на клеммах АКБ у инвертора.


или не стоит жадничать и подключить 2 цепочки АКБ, которые на них раньше и висели, а 2 не использовать?

UPD: АКБ являются свинцовокислотные и срок службы у них 10 лет. Мне сказали, что поставили их в 2011 году. т.е. ещё года 3-4 я вполне себе мог бы их использовать)


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 23 май 2016 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
по поводу тестирования - уже нагуглил, что есть приборы... ценник посмотрел и теперь ищу, у кого взять проверить 12 АКБ) классический метод проверки путём разряда и замера значений - долго и не эффективно.


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 23 май 2016 15:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014 16:16
Сообщения: 2849
Откуда: Новосибирск
А если приобрести нагрузочную вилку, задача упроститься?

_________________
Non progredi est regredi.
Сайт http://inge.su/


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 23 май 2016 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
не знаю) сомневаюсь, что она проверит ёмкость и способность держать заряд...
к тому же сначала их надо зарядить) а для этого решить первый вопрос, про который я пока ничего не знаю )


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2016 00:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
В общем АКБ я списал. Целый год простоя без подпитки и АКБ загибаются (любые). Приобрёл простенький тестер ёмкости АКБ и он мне показал, что осталось порядка 30% ёмкости на заряженной АКБ (в течение 2 суток заряжалась цепочка). Так же посоветовали проверить на целостность ячеек - простучать каждую по длинной стороне АКБ и послушать (при глухом звуке хотя бы в одной необходимо менять).

Теперь мы их заменим на новую цепочку (мне одной хватит для текущей нагрузки).

Но вопрос по поводу понимания значения ёмкости и мощности трансформатора в инверторе остался. Допустим у меня мощность инвертора - 2,6кВт. Есть ли какая небудь зависимость в выборе ёмкости АКБ от мощности ибп/инвертора... Хочу например 100Ач АКБ прицепить. а штатно ибо у меня 7Ач батареи заряжает (цепочку на 120В).


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2018 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
забыл совсем про эту тему =) Может кому пригодится, дополняю информацией.

1) Для понимания максимально допустимой ёмкости цепи АКБ надо посмотреть мощность инвертора ИБП. Соотношение не должно быть ниже 1/50 (не официальная рекомендация сервисного центра по ремонту и обслуживанию именно моих ИБП, но думаю что принцип общий, так как построен на химии процесса образования и разрушения кристаллов на решётке ячейки в АКБ). Т.е если блок 2,6кВт, то на 100Ач цепочку я ещё кое как умещаюсь. Но для запаса и резерва всё равно второй трансформатор купили.
2) соответственно подключился к symmetra самодельной вилкой сделанной из медного прута. Фото готового варианта не осталось, но в общем вот такие бруски получились + пластиночку из карболита между ними сделал, что бы она геометрию держала.
Изображение
ВВГнг 1х25 многожильный кабель к ним прицепил на ТМЛ клеммы. (в идеале конечно ТМЛ2 использовать).

Живём так уже год и, к счастью, ни одного случая проверить время автономии не представилось.


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2018 10:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014 16:16
Сообщения: 2849
Откуда: Новосибирск
Жаль, лучше б конечно симмитировать отключение от города и реалии проверить сколь протянет

_________________
Non progredi est regredi.
Сайт http://inge.su/


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2018 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
Андрей Ingener писал(а):
Жаль, лучше б конечно симмитировать отключение от города и реалии проверить сколь протянет

ну тут несколько моментов, которые делают это невозможным... как технически, так и организационно.
– практически всё оборудование (буквально 2-3 железки не участвуют в этом) подключено к двум сетям питания (постоянной и переменной). И на обеих сетях есть резерв овер 4 часа автономии. Гасить инвертор на постоянную сеть питания для проверки переменки не канает, потому что есть оборудование, живущее только на постоянном.
– ввиду первого момента, в оборудование два блока питания и заранее не известно какой активен в текущий момент времени. переключение происходит автоматически и живёт своей жизнью.
– организационно никак не получится, потому что на такие испытания добро не дадут (ведь они заключаются не только в отключение части энергосистем) но и информирование и согласование у заказчика перерывов сервисов. Не всех конечно, но тех, которые не зарезервированы через другие узлы по каким либо соображениям (обычно финансово-экономическим), придётся предупреждать, что у них будет полное отсутсвие сервисов (телефония, интернет, ТВ, каналы связи и всякие хитрые услуги завязанные на партнёров). Это физлицам можно рубануть и особо не париться, попав на возмещение денег за простой (и то, только от тех, кто попросит). А у нас куча говна под дверями будет уже через 5 минут дымиться )

Конечно все испытания и т.п. надо делать ещё до включения в коммерческую эксплуатацию... но как бы жизнь реальная она другая)
Живём тем, что знаем срок службы АКБ (а мы купили хорошие, не только по бренду, но и специально партию с завода из Тайвани ждали, так как там новые заводы стоят и качество не только банок, но даже корпусов, существенно отличается), регулярно проверяем наличие заряда на контактах АКБ и заряд цепи АКБ (соответственно расцеплять приходится). Летом будет год... для профилактики надо задумать на тему приглашения какого нибудь человека для измерения ёмкости АКБ для контроля.
Ещё есть расчёты... с учётом коэффициента кривой разряда АКБ мы сможем прожить на любой из цепи питания больше 4 часов. В идеале суммарно 8, но всё таки есть оборудование, которое только от постоянного, а есть которое только от переменного тока... Соответственно прикинуть уже сложнее, но нас в целом и так устраивает. Мы согласно нормам по законодательству должны обеспечить автономность от 4 часов. А с учётом того, что всё таки мы располагаем ресурсами двух независимых вводов из города и ДГУ (переключение и запуск регулярно тестируется), то мы как бы только один раз и нарвались на расход ресурсов АКБ в аппаратных - АВР и ДГУ в порядок приводили в прошлом году и одно из испытаний в процессе этого провалилось...


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2018 14:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014 16:16
Сообщения: 2849
Откуда: Новосибирск
У нас по другому, раз в год обязательное тестирование ИБП, с проверкой всех акуммов ( иногда 80 шт), у каждого проверяется ёмкость
Также пожарные тренировки, с отключением электроэнергии, на предмет проверки аварийного и эвакуационного освещения,
Хотя в каждом монастыре свой устав ;)

_________________
Non progredi est regredi.
Сайт http://inge.su/


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2018 07:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
Да по факту ИБП переключается на батарейки, когда переключение вводов тестируют и ДГУ запускают и там переключения производятся. Но на короткое время. Да и чего бы ему там не переключаться, ведь схема довольно простая и АКБ тупо на шине между двух инверторов внутри сидят.

Резерв питания таких систем, как АСПТ и отточная вентиляция для неё, СКУД, другие системы безопасности, аварийное освещение, климата и всякое мелкое но важное проверяется раз в месяц как раз имитацией отключения электропитания... Но там отдельный ЩАП стоит и у этих систем локальные резервы так же есть... Да и не проблема, если вдруг один из них в момент проверки завалится.

но это я уже не по теме пошёл... )


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Инверторы и АКБ подключение и расчёт
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2018 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2018 16:14
Сообщения: 3
Откуда: РФ
Проблеме такая:На полностью заряженной акб заводишь двигатель- и вроде бы всё нормально, но стоит заглушить и оказывается что акб почти полностью разряжен. при чем не зависимо от длительности работы-разряжается одинаково. В чём причина?

_________________
abrakadabra


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ подключение и расчёт
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2018 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
IgorEi85 писал(а):
Проблеме такая:На полностью заряженной акб заводишь двигатель- и вроде бы всё нормально, но стоит заглушить и оказывается что акб почти полностью разряжен. при чем не зависимо от длительности работы-разряжается одинаково. В чём причина?


ёмкость ?


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2018 14:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014 16:16
Сообщения: 2849
Откуда: Новосибирск
Сначало надо генератор проверить

_________________
Non progredi est regredi.
Сайт http://inge.su/


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инверторы и АКБ - подключение и расчёт.
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2018 15:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016 00:14
Сообщения: 670
Андрей Ingener писал(а):
Сначало надо генератор проверить

Свежего АКБ хватит на десяток запусков двигателя подряд без проблем. Подсевшего на 5-10. Если АКБ хватает только на 1-2 раза, то это как игра в русскую рулетку, только наоборот... такого быть не должно.


IgorEi85
это цифры (весьма условные и основаны на моём личном опыте) для зимы и с увеличением морозов и качества автомобиля уменьшаются. В любом случае ёмкость уже утрачена и её надо либо пытаться восстановить, либо заменить АКБ. Если банки не осыпались, можно попробовать дистиллированной воды налить. В прочем тема геморроя не стоит и простой АКБ на не сложную иномарку (или не иномарку) обойдётся в 4к рублей.

Само собой всё равно необходимо проверить напряжение, которое генератор выдаёт


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Русская поддержка phpBB