Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » Электрооборудование » Электродвигатели




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2016 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2014 13:18
Сообщения: 584
Откуда: Казахстан
Здравствуйте! АД стоит на вытяжном вентиляторе, благополучно отработал больше года, но недавно стало выбивать теплушку. Электрик замерил ток на фазах 3 ампера примерно на всех, мощность АД 1.1 кВт, а напряжение линейное 420 Вольт. При тестировании мне попадался вопрос о том какое напряжение должно быть на АД и по-моему 100-105%. 420 Вольт это уже +10, выходит завышенное. На шильдике указан ток 2.8 ампер, при 380 Вольтах ток на АД 2.3,2.3,2.5Ампер, а при 420 3 ампера, как писал выше. Греется еще и железо, но перегруз по току не большой. Нагрев и перегрузка по току это следствие большого напряжения? Если да, то чем обусловлено


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2016 22:33 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014 13:39
Сообщения: 6255
Цитата:
Если да, то чем обусловлено

Законом Ома.
Сопротивление (полное) осталось тем-же, напряжение - выше, значит и ток будет выше.

_________________
Настоящий кот всегда либо голоден, либо не выспался.
-----
Производство электрощитового оборудования (дружественная организация - работает по Москве, Подмосковью, и не только):
http://schexpert.ru


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 15 июл 2016 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2014 13:18
Сообщения: 584
Откуда: Казахстан
Сегодня вышел с отпуска электрик,который столкнулся с выше написанной проблемой. Распросив его подробнее, выяснилось, что перегруз по току был только на одном АД, на двух других точно таких же вытяжках ток был ровно в номинал, поэтому он и решил,что проблема в АД, а не в завышенном напряжении. Затем он отвез полностью вентилятор к обмотчику, подключив у него АД заработал нормально. Привезя обратно и подключив, снова стал наблюдаться нагрев и перегрузка по току. Затем он решил потрогать статор двух других таких же АД и они были как кипяток, но ток был номинальный и нагревались они до высокой температуры буквально за 5-10 минут. Дальше позвонили в СевКазЭнерго приехали монтеры и убавили напругу с 420В, до 390В. И все АД перестали греться и что самое интересное ток на тех двух АД, на которых ток не превышал номинальный стал меньше всего-навсего на 0.1-0.2 Ампера.
Как то давно здесь на форуме вроде создавал тему, была на работе проблема, на теплице стояла вытяжка проработала год, затем сгорел АД, свозили на перемотку,поставили обратно и он снова сгорел, решили,что перемотчик накосячил и поставили вместо него, что было, а было АД в 2 раза мощнее, но с такими же оборотами. Через пол часа работы такой мощности движок нагревался до кипятка, напряжение на него подавалось 420В т.к. запитывали его прямо с ТП. Я думал,что именно из-за такого высокого напряжения он греется, но энергетик сказал,что не может быть, ведь другие АД нормально работаю по всему заводу, а другие то были от ТП на расстоянии и потери по проводам были значительные и доходило уже 405В. Некоторые утверждают все дело в насыщении сердечника при таком высоком напряжении происходит, то есть греется железо, а обмотки уже от него.


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 15 июл 2016 17:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2012 23:22
Сообщения: 3699
Прохожий писал(а):
Сопротивление (полное) осталось тем-же, напряжение - выше, значит и ток будет выше.

Из теории помню ещё с технаря что для АД важен момент на валу, т.е. нагрузка. При уменьшении напряжения момент на валу остается прежним и поэтому ток увеличивается хотя по закону Ома должен вроде уменьшаться ;)

Момент на валу АД требует от двигателя определённой мощности, а как известно Р=UI отсюда и видно что напряжение ниже, а ток- выше и наоборот по идее должно быть напряжение выше- ток меньше потому что мощность неизменная величина.

Хотя сам плохо представляю физику процесса в АД когда напряжение высокое (при низком напряжении все понятно как происходит)- может действительно там насыщение происходит и поэтому ток увеличивается?


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 15 июл 2016 22:16 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014 13:39
Сообщения: 6255
Цитата:
Из теории помню ещё с технаря что для АД важен момент на валу, т.е. нагрузка. При уменьшении напряжения момент на валу остается прежним и поэтому ток увеличивается хотя по закону Ома должен вроде уменьшаться

Да, у движков есть такая байда, тем более, что момент пропорционален квадрату напряжения, емнип.
Сам не вкурил всю физику вплоть до движения каждого конкретного электрона в обмотках :mrgreen: , но помню, что для движка критично как понижение, так и повышение напряжения.
При понижении напруги он стремится "вытянуть" момент, поэтому ток растёт.
Лампочка та-же, к примеру, просто светит тусклее (световой поток падает опять же пропорционально квадрату напряжения, но последствий негативных никаких нет - наоборот, срок службы резко увеличивается).
Ну а при повышении, тут проще - таки полное сопротивление обмоток = const, поэтому ток снова опять таки растёт. ;)

_________________
Настоящий кот всегда либо голоден, либо не выспался.
-----
Производство электрощитового оборудования (дружественная организация - работает по Москве, Подмосковью, и не только):
http://schexpert.ru


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 16 июл 2016 05:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2014 13:18
Сообщения: 584
Откуда: Казахстан
Еще вчера хотел эксперимент сделать, есть у нас АД 5.5. кВт 220/380 без дела лежит, думал его на подстанцию притащить и холостую погонять на 420 Вольтах, чтобы ток был меньше номинального и посмотреть какой будет нагрев. Но оказалась напруга линейная 401-403 В, видать по десятке убавили т.к. завод не работает и трансы почти в холостую молотят. А так завод находится приблизительно в 100 метрах от ПС 110/10 и всегда было у нас повышенное напряжение.
Как я писал,встречался вопрос мне при тестировании, каким должно быть напряжение на шинах питающих АД, ответ 100-105. Есть же АД 220/380, вот для них 420В это уже +10.5%, то есть больше более чем в два раза, а есть 230/400, для них 420В уже +5%, такие наверно себя нормально поведут


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: АД и 420Вольт
 Сообщение Добавлено: 16 июл 2016 05:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2014 13:18
Сообщения: 584
Откуда: Казахстан
Прохожий писал(а):
но помню, что для движка критично как понижение, так и повышение напряжения.
;)

Да, конечно , но из теории помню где то читал,что повышенное не так критично как пониженное. Ну и норма V=100-105% говорит,что меньше нельзя, а больше можно на 5%


Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Список форумов » Электрооборудование » Электродвигатели


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Русская поддержка phpBB